ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБПОУ "Воробьёвы горы"
Фото В. А. Константинов. Двор между 5-м и 6-м корпусами Дворца пионеров
Осень 2016
Главная » 2012 » Август » 1 » Образовательная программа "Азбука праздника"
15:29
Образовательная программа "Азбука праздника"
Из образовательной программы "Азбука праздника":
Программа реализуется в рамках комплексной программы Центра художественного образования МГДД(Ю)Т «Наша Земля – наше наследие», имеет художественно-эстетическую направленность с элементами социально-педагогической направленности.
Актуальность  и педагогическая целесообразность. Даже хорошо написанный сценарий праздника невозможно воплотить в жизнь без владения детьми основами сценического мастерства, речи и пластической культуры. Анимационная  деятельность дает возможность сохранять игровые технологии, отслеживать новые тенденции и адаптировать их к современным условиям проведения детских  социокультурных программ. Обучающиеся  по данной программе   смогут участвовать в организации и проведении тематических праздников Центра и городских социокультурных мероприятий Дворца, таких как: «Будем знакомы», «Новый год», «Масленица», игровой уголок «Пляшем от печки» и др.    Занятия  в анимационной группе способствует развитию у обучающихся коммуникативных навыков, самостоятельности, организованности и преодолению неуверенности в себе.
Занятия актерским мастерством несут в себе широкий спектр возможностей, помогающих обучающимся ориентироваться в социуме. Все, что связано с игрой, связано со сменой различных ролевых функций. Наработка свободы перехода из одной ролевой функции в другую помогает молодому человеку в социальной адаптации.
Новизна программы в том, что в ее основе лежит анимационная деятельность с использованием игровых технологий и основ актерского мастерства. В процессе обучения дети практикуются на игровых площадках разного уровня. Основное внимание уделяется подготовке детей для самостоятельного ведения игровых  мероприятий.

Виктория Андреевна Костюченкова
 
Педагог по программе "Азбука праздника" Костюченкова Виктория Андреевна




праздник Весенние цветы
Программа состоит из 2 модулей:
•    социокультурная анимация
•    актерское мастерство.

Цель: обучение основам организации и проведения тематических игровых программ с учетом использования игровых технологий и актерского мастерства.
Задачи:
Обучающие:
•    обучать ведению социокультурных программ с учетом логики и последовательности  сценического действия;
•    ознакомить с различными игровыми технологиями;
•    дать знания основ актерского мастерства;
Развивающие:
•    развивать коммуникативные навыки и организационные способности;
•    сформировать межкультурные навыки общения;
•    развивать внимание, память, чувство ритма, воображение, фантазию, ассоциативное и      творческое мышление, дикцию, умение импровизировать;
Воспитательные:
•    воспитывать чувство ответственности за порученное дело, самостоятельность;
•    воспитывать уважение к старшим и друг другу
•    воспитывать самодисциплину;

Возраст обучающихся: 12-16 лет. Количество детей в группе: 1-й год обучения -12 человек,   2-й год обучения – 10-12 человек. Возможен  добор в группу 2-го года обучения после предварительного прослушивания.
Срок реализации программы  – 2 года

Формы и режим занятий. Общее количество часов в год -  216 часов. Занятия по каждому модулю проводятся 1 раз в неделю по  3 часа. На первом году обучения занятия проходят в группе. На втором году возможно чередование занятий групповых с индивидуально-групповыми.
    Ожидаемые результаты образования и механизм их оценивания даны в каждом модуле.

Формы подведения итогов реализации программы.
В конце обучения проходит аттестация в форме оценивания проведения игровой тематической социокультурной программы, по итогам освоения содержания программы, которая осуществляется  согласно Положению об аттестации обучающихся учебных групп, объединений и коллективов Дворца с вручением обучающимся сертификата (удостоверения, свидетельства).

Модуль «Социокультурная анимация».
Социокультурная анимационная деятельность является одной из относительно молодых направлений социальной педагогики и социальной психологии, которую все чаще обозначают как педагогику социально-культурной деятельности или как педагогику досуга.
Игра с детских лет является для человека способом познания окружающего мира и своей роли в нем. Она необходима ребенку, чтобы дать выход избыточной энергии, реализовать инстинкт подражания, для тренировки навыков, необходимых в серьезных делах, для удовлетворения потребности в отдыхе и разрядке, как реализация стремления к соперничеству и главенству, компенсации вредных побуждений и невыполнимых в реальной жизни желаний.

Задачи:
Обучающие:
•    обучить ведению игр и тематических социокультурных программ;
•    ознакомить с видами социокультурной анимации;
•    ознакомить с различными игровыми технологиями;
•    ознакомить с тематическими и календарными праздниками;
Развивающие:
•    развивать стремление к познанию мира;
•    развивать аналитический подход к данному виду деятельности;   
Воспитательные:
•    формировать патриотические чувства;
•    воспитать интерес к данному виду деятельности и стремление к качественному проведению социокультурных программ;

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
К концу первого года обучения обучающиеся
будут знать:
•    основы техники безопасности при проведении игровых программ и при изготовлении необходимого реквизита, 
•    виды социокультурной анимации,
•    народные, тематические, календарные праздники,
•    современные, подвижные, народные игры.
будут уметь:
•    работать с необходимым реквизитом при проведении игровых программ,
•    проводить народные и подвижные игры,
•    проводить в качестве ведущего тематические праздники.

В результате второго года обучения будут сформированы и закреплены следующие знания и умения:
•    знания техники безопасности при проведении игровых программ и при изготовлении необходимого реквизита, 
•    знание различных игровых социокультурных программ и область их применения,
•    знание особенностей народных, тематических, календарных праздников,
•    умение проведения, в качестве ведущего, тематических праздников с элементами современных, подвижных, народных игр
•    умение работать с готовым реквизитом или использовать в качестве реквизита любой подручный материал при проведении игровых программ,
    будут:
    - уметь проводить игры с аудиторией ровесников и любой детской аудиторией,
    - уметь составлять план проведения игровых программ в соответствии с возрастом аудитории и заявленной темой
    - уметь быть  ведущим и участником тематической игровой программы.



 

Категория: Дополнительные образовательные программы | Просмотров: 1601 | Добавил: defaultNick | Теги: Костюченкова Виктория, азбука праздника | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]