ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБПОУ "Воробьёвы горы"
Фото В. А. Константинов. Двор между 5-м и 6-м корпусами Дворца пионеров
Осень 2016
Главная » 2011 » Май » 19 » Модуль "Сценическая речь" - Комплексная образовательная программа ансамбля "Купавушка"
13:17
Модуль "Сценическая речь" - Комплексная образовательная программа ансамбля "Купавушка"
Модуль "Сценическая речь". Педагог Силантьева С. А.

Данный модуль является составной частью программы ансамбля народной песни «Купавушка».
Необходимость преподавания предмета «Сценическая речь» в ансамбле народной песни «Купавушка» продиктована:
• во-первых, спецификой фольклора – устного народного творчества, требующего от обучающегося овладения техникой речи;
• во-вторых, плохой дикцией и речевыми недостатками обучающихся, так как первоначальный набор в ансамбль не предполагает конкурсного отбора;
• в-третьих, необходимостью овладения обучающимися характерностью речи (диалектами, говорами, акцентами).
Модуль составлен на основе образовательной программы О. Н. Цыгановой (Цыганова О. Н. Сценическая речь (с учётом особенностей детского голосообразования) // Образовательные программы дополнительного образования детей: К 70-летию Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества. Вып. 2. – М.: МАКС Пресс, 2006. – С. 121-141).

Отличительными особенностями содержания данного модуля являются:
– сокращение часов за счёт индивидуальных занятий, которые невозможно проводить в полном объёме из-за насыщенности комплексного обучения в ансамбле;
– облегчённый вариант содержания ряда разделов модуля с учётом того, что сценическая речь является дополнительным предметом в ансамбле народной песни;
– пятый год обучения – введение индивидуальных занятий по индивидуальному плану обучения для подготовки речевых номеров на основе фольклорного материала (сказок, былин, легенд и т.п.) с использованием диалектов и говоров разных областей России.
Задачи
Обучающие
:
– обучить основам «техники речи» в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями каждого ребёнка;
– обучить детей элементарному владению речевым дыханием и голосом, в дальнейшем – всем речевым аппаратом и умению его рационально использовать;
– научить самостоятельно работать над исправлением индивидуальных недостатков дыхания, артикуляции и дикции;
– дать знания о диалектах и говорах разных областей России.
Развивающие:
– развить у детей речевой слух, внимание и память;
– сформировать умения пользоваться правильным литературным произношением согласно современным нормам русского языка;
– развить речевые и творческие способности.
Воспитательные:
– увлечь детей красотой звучащего русского слова;
– воспитать умение критически оценить как свою работу, так и работу своих товарищей.
Формы и режим занятий
1-4-й года обучения – количество часов групповых занятий в неделю на одного ребёнка составляет 1час.
На третьей ступени – 5-й год обучения – индивидуальные занятия по 30 мин. 1 раз в неделю на каждого обучающегося.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
К концу первого года обучающиеся будут знать:
– основы правильного речевого дыхания;
– упражнения артикуляционной гимнастики;
– упражнения голосо-речевого тренинга;
– собственные речевые недостатки и способы их исправления;
– элементы русского фольклора: пословицы, чистоговорки;
будут уметь:
– владеть элементарными навыками управления дыханием и голосом;
– выполнять упражнения артикуляционной гимнастики и элементарного голосо-речевого тренинга;
– выполнять упражнения на звуковое подражание.
К концу пятого года обучающиеся будут знать:
– упражнения индивидуального голосо-речевого тренинга;
– упражнения для чёткости и ясности произношения, безукоризненности звучания каждого гласного и согласного;
будут уметь:
– отбирать нужные упражнения для тренировки интонационной выразительности речи;
– самостоятельно работать над собственным голосом;
– соблюдать нормы литературного произношения;
– пользоваться речевой характерностью;
– доносить мысль в звучащей речи;
– применять на практике правила логического чтения текста;
– доносить до слушателей идейный замысел автора произведения;
– владеть сменой темпо-ритмов речи;
– выступать с речевым номером устного народного творчества.
Категория: Дополнительные образовательные программы | Просмотров: 2567 | Добавил: любовь | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]