ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБПОУ "Воробьёвы горы"
Фото В. А. Константинов. Двор между 5-м и 6-м корпусами Дворца пионеров
Осень 2016
Некоторые из проектов Центра художественного образования МГДД(Ю)Т
  • Материалы фестиваля "В добрый час!":


Спектакли фестивалей последних лет, получившие наибольший общественный резонанс по количеству отзывов на сайте

  • Игровые уголки центра художественного образования на городских праздниках:

  • НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ:

  •  Почитай-ка!
  •  Юный художник
  • Театральные игры
Игровое подворье "Пляшем от печки" Город детства на Воробьёвых горах
Социокультурное проектирование центра художественного образования
(беседа художественного руководителя ЦХО МГДД(Ю)Т Сергея Викторовича Розова и заведующего методическим кабинетом Николая Николаевича Лебедя)

Николай Николаевич: Сергей Викторович, последнее время мы часто используем понятие социокультурного проектирования и реже говорим о культурно-досуговой деятельности.
Предлагаю Вам сегодня обсудить технологии проектирования, которые применяются в нашем центре, то, как связаны между собой социокультурные проекты и предметные образовательные программы.
Сергей Викторович: В основу этого взаимодействия положена организационно-методологическая программа развития художественно-эстетической направленности «Наша земля – наше наследие». В неё включены как реализуемые у нас предметные программы, так и проекты, которые мы вот уже несколько лет регулярно проводим во Дворце.
Совсем недавно проводилось командное творческое многоборье, в марте состоится открытый молодёжный театральный фестиваль «В добрый час!»..
Николай Николаевич: Это ведь мероприятия центра в целом, они включены в нашу общую программу. Как организовываются такие проекты, как интегрируются творческие студии?
Сергей Викторович: Общее руководство осуществляется администрацией ЦХО, вопросы стилевого решения рассматриваются на Художественном совете, методического обеспечения – на Методическом.  Наши творческие студии бывают задействованы по своим образовательным профилям, технические службы работают в проектном режиме, Ваш кабинет помогает в организации виртуальных дискуссий и информировании о ходе мероприятий.
Николай Николаевич: Да вот, кстати, мы уже поделились с нашими читателями в Интернете информацией об итогах творческого многоборья – 2011:
1 место - Команда "МАТРЁШКИ" (студия декоративно-прикладного творчества)
2 место - Команда "ПАРОВОЗ" (отдел музыкально-художественного творчества)
3 место - Команда "D&G" (2-я команда театра юных москвичей).
И начали готовиться к театральному фестивалю. В прошлом году удалось организовать оперативное информационное обеспечение всех спектаклей, зрители имели возможность каждый вечер прочитать отзывы членов жюри о 4-5 ежедневно проходивших конкурсных спектаклях, оставить свои отзывы, посмотреть и прокомментировать фотографии и видеоролики на сайте.
Вся эта информация открыта и сейчас, коллективы могут в любое время сослаться на материал о показанном спектакле, проведенном семинаре и т.д.
Понятно, что это своего рода виртуальные методические комплексы, еще и интерактивные, еще и с комментариями от профессионалов и зрителей.
Сергей Викторович: Николай Николаевич, Вы не путаете проектную деятельность и деятельность по образовательной программе? Я тоже склоняюсь к мысли о том, что лучший образовательный результат для ребёнка, например, театрального коллектива – это успешно сыграть в Новогоднем спектакле или в театрализованном представлении «Будем знакомы!» в начале каждого учебного года. И наши учебные группы, объединенные в ТЮМ, Театр моды или Театр кукол, ансамбль «Купавушка» или студию «Соловушка», художественные коллективы на базе ДНТТМ, принимают активное участие в наших творческих проектах. К тому же организовываются выставки изобразительного, декоративно-прикладного и фото- искусства. Всем находится место в социокультурных проектах на основе программы «Наша земля – наше наследие».. А предметные программы не страдают?
Николай Николаевич: Вот  именно, не страдают! Организационно-методологическая программа определяет образовательно-технологические приоритеты развития, те проекты, которые формируются на стыке предметных программ и реализуемых во Дворце комплексных программ и проектов. Например, проекты учебно-исследовательских конференций и экспедиций имеют непосредственное отношение к применяемым в предметных образовательных программах образовательным технологиям и комплексным программам Дворца «Развитие одаренности» и «Каникулы».
Многие социокультурные проекты центра связаны с программой «Праздники детства», с программой социализации обучающихся в МГДД(Ю)Т и т.д.
То есть социокультурный проект является непосредственным продолжением предметной образовательной программы. Когда мы создаем программно-методические комплексы, то все материалы этих проектов могут быть туда включены: как иллюстрации и методическое обеспечение тех или иных образовательных технологий. Это и есть открытая образовательная система…
Сергей Викторович: А если проект удается еще и так, как «В добрый час!», оснастить в виртуальной сети, собрать зрительские отзывы, фотоальбомы и видеоролики – то это вообще отличный программно-методический комплекс? Значит социокультурное проектирование в нашем центре технологически слито воедино с предметным полем? Ну а как же тогда тот факт, что некоторые проекты приходится реализовывать в ущерб занятиям по тому или иному предмету обучения. Например, во время фестиваля или творческого многоборья приходится делать переносы занятий, уделять внимание многим дополнительным организационным и методическим вопросам..
Николай Николаевич:  Надо учиться проектированию, работе в условиях информационно-методических сетей. К тому же в центре, благодаря Марине Степановне, благодаря Дирекции Дворца, административный ресурс продуктивно включен в пространство проектирования, работа педагогов-организаторов, методистов, педагога-психолога, администрации организована так, что во время осуществления проекта (будь то «Будем знакомы!», Новогодняя кампания, другие проекты в каникулярное время, творческое многоборье, выставка или конференция) весь коллектив ЦХО занимает свои профессиональные ниши в рамках проекта, образовательный процесс корректируется и т.д.
А Вы и сами говорили о том, что социокультурное проектирование не только логичное продолжение предметной образовательной программы, но и, возможно, один из важнейших мотивационных факторов дополнительного образования детей…
Сергей Викторович:  Возможно, самое основное, для чего они приходят учиться во Дворец.
Будем учиться проектированию! Наши педагоги с детьми за последние годы участвовали во множестве проектов и городского, и федерального, и международного уровня, ездили на конференции, конкурсы и фестивали по всей России, в дальнее и ближнее зарубежье. Надо и нам дальше развивать это направление. В преддверии театрального фестиваля хочу обратиться ко всем педагогам Дворца. Приходите с детьми на конкурсные спектакли, будьте участниками наших выставок и семинаров, участвуйте в работе виртуального жюри на сайте ЦХО! Успехов в творчестве!
Николай Николаевич: Ждем вас на нашем городском методическом объединении по дополнительному художественному образованию. Один из вопросов, которого мы так или иначе касаемся на каждом семинаре – это проблематика социокультурного проектирования в рамках художественно-эстетической направленности Дворца.

Материалы о социокультурных проектах ЦХО»»»