ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБПОУ "Воробьёвы горы"
Фото В. А. Константинов. Двор между 5-м и 6-м корпусами Дворца пионеров
Осень 2016

Новости школы раннего развития "Пингвин":



НОВОСТИ ПИНГВИН-ШКОЛЫ:

Программа «Пингвин-школы»

Комплексная программа раннего развития детей дошкольного возраста «Играем, учимся, растём» разработана и апробирована многолетней практикой работы с детьми дошкольного возраста педагогическим  коллективом «Пингвин-школы». Разрабатывая данную программу, педагогический коллектив опирался, модифицируя и  адаптируя под режим работы «Пингвин-школы», на следующие типовые и  инновационные программы:

·        «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, допущено Министерством образования и науки РФ, М., Мозаика - Синтез, 2006г.;

·        программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений НОУ «Учебный центр им. Л.А.Венгера «Развитие»,  рекомендовано Министерством образования РФ М., 2000г.;

·        программа «Радуга», рекомендовано Министерством образования РФ, М.: Просвещение 1997г.;

·        программа «Истоки». Базис развития ребёнка-дошкольника, Центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца, допущено Министерством образования РФ, М.: Просвещение, 2003г.

 

Актуальность, педагогическая целесообразность программы


         Актуальность данной программы заключается в том, что  она  является  ответом на запрос родителей – предоставить возможность  детям, не посещающим дошкольные учреждения, получить своевременную  социальную адаптацию в общении с другими детьми и взрослыми  и  начальное ранее комплексное развитие, не отрываясь на длительный срок от семьи.  Нельзя забывать, что, прежде всего, в семье закладываются основы психофизического здоровья ребёнка.

Данная программа имеет сквозной характер, обеспечивает  преемственность развития детей и предоставляет им  широкую возможность   по окончании «Пингвин-школы» продолжить своё образование в различных студиях, ансамблях, театрах, секциях МГДД(Ю)Т. Учебный материал и педагогические приёмы в равной степени способствуют развитию как рационального, так и художественно-образного мышления. Родителям предоставляется широкий выбор разнообразных предметов, объединенных в вариативные комплексы.

Опыт многолетней работы, анализ результативности обучения детей по данной программе показал, что занятия  в «Пингвин – школе» продуктивны и педагогически целесообразны.

 

Отличительные особенности программы


В соответствии с  «Концепцией дошкольного воспитания» (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский) о признании самоценности дошкольного периода детства, на первый план в данной программе выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности  ребёнка и его индивидуальных особенностей. В разработке программы учитывается научное положение  Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведёт» за собой развитие. А.В. Запорожец считал дошкольные  годы возрастом огромных возможностей, которые могут полностью проявиться в том случае, если целью дошкольного образования станет не ускорение (акселерация), а обогащение (амплификация) детского развития. Поэтому программа «Пингвин-школы» включает в себя большое разнообразие предметов, выполняющих  развивающие, ознакомительные  и обучающие задачи, которые определены интегрированным базовым минимумом развития детей дошкольного возраста  в «Пингвин – школе» (приложение №1). Все дети имеют целый ряд общих характеристик и проходят одинаковые стадии развития. Но каждый ребёнок это – индивид, со своими, присущими только ему особенностями. Чтобы раскрыть заложенные в каждой личности возможности, обучение должно быть в меру свободным и занимательным, так, чтобы каждый ребёнок  смог самопроявиться и самовыразиться. На том или ином занятии, в процессе смены учебно-игровой  деятельности  детям предоставляется широкая возможность проявить себя, найти своё «пространство успешности». С целью определения уровня актуального развития детей, «зоны их ближайшего развития» и оказания своевременной коррекционно-развивающей  помощи  в течение всего учебного года  во всех возрастных учебных группах «Пингвин-школы»  введены занятия с психологом. С целью выработки единых требований  к воспитанию  детей в семье  и в «Пингвин-школе»  большое внимание уделяется работе с родителями:  родительские собрания, индивидуально-консультативная помощь,  семинары-практикумы для родителей,  открытые занятия. В учебном процессе многих  дошкольных  центров,   как правило,  наблюдается один из трёх подходов: либо только эстетическое развитие, либо подготовка детей к школе, либо случайный подбор предметов. «Пингвин-школа» комплексно решает проблему художественно-эстетического, интеллектуального и психофизического развития детей, их коммуникативно-личностного, нравственного воспитания и раннего образования на всем этапе дошкольного детства.

 

Цель и задачи программы


Цель программы: создание условий для раннего комплексного развития детей, предоставление им возможности в процессе учебно-игровой  деятельности реализовать свои познавательные, коммуникативные, эмоционально-игровые и двигательные потребности.

Учебные задачи данной программы «Пингвин-школы», в равной степени решают задачи обучения, развития и воспитания детей, подготавливая их к дальнейшему успешному обучению и  адаптации к жизни в современном обществе.

 

 

 

 

Обучающие  задачи:


·        умение следовать инструкции педагога и правильно её выполнять;

·        умение наблюдать, анализировать,  сопоставлять, сравнивать  и выделять характерные  и существенные признаки предметов;

·         умение обобщать, рассуждать  и делать выводы;

·        освоение  норм  родной речи:  формирования навыков звукового анализа  слов,  грамматического строя речи, расширения словаря, развития связной, диалогической  и  монологической речи;

·        ознакомление с художественной литературой;

·        умение  правильно оценивать результаты своей  деятельности и деятельности сверстников;

·        умение самостоятельно планировать свои действия, выполняя  поставленную задачу;

·        расширение знаний об  окружающем мире;

·        формирование  достаточного уровня познавательно-личностного развития.

 

Развивающие  задачи:


·        развитие сенсорики, всех рецепторов восприятия;

·        развитие внимания, наблюдательности, памяти;

·        формирование умения владеть произвольным вниманием;

·        развитие крупной и мелкой моторики;

·        психофизическое и музыкально-двигательное развитие;

·        развитие артикуляционного аппарата и формирование звуковой культуры речи;

·        развитие фонематического слуха;

·        развитие воображения и фантазии;

·        начальное музыкальное развитие и формирование вокально-певческих  навыков;

·        развитие эмоциональной сферы ребёнка, способности к сопереживанию и сочувствию;

·        развитие образного и логического  мышления;

·        развитие умственных и художественных способностей;

·        развитие интересов детей и их художественного вкуса;

·        психологическая готовность ребёнка к занятиям в МГДД(Ю)Т и школе.

 

Воспитательные задачи:


·        формирование коммуникативных навыков;

·        воспитание  доброжелательного отношения друг к другу,  уважения к взрослым и  заботливого отношения к малышам;

·        формирование умения заниматься в коллективе, оказывать друг другу помощь в выполнении заданий;

·        формирование навыков организованного поведения на занятиях и в повседневной жизни;

·        формирование определенных черт характера: дисциплинированности,  организованности,  собранности, аккуратности и работоспособности;

·        формирование волевых качеств:  выполнять установленные нормы поведения, преодолевать трудности  и доводить начатое дело до конца;

·        воспитание трудолюбия, усидчивости и  целеустремленности в достижении конечного результата;

·        воспитание  активности и творческой  изобретательности в процессе учебно-игровой деятельности;

·        воспитание ранней самостоятельности и умения использовать полученные знания в   самостоятельной деятельности;

·        воспитание скромности, желания быть  справедливым, сильным и  смелым;

·        воспитание патриотических чувств, любви к родному краю;

·        формирование адекватной самооценки.

 

Сроки реализации программы


Программа «Пингвин-школы»  адресована детям от 3 до 6 лет  и  рассчитана от 1 до  4 лет обучения:

1 год обучения – младший возраст (3 года);

2 год обучения – средний возраст (4 года);

3 год обучения – старший возраст (5 лет);

4 год обучения – старший дошкольный возраст (6 лет).

 

Формы и режим занятий


Программа «Пингвин-школы» отличается от программ для детских дошкольных учреждений тем, что дети занимаются в МГДД(Ю)Т один, два, или три раза в неделю от 1 до 3 часов в день. Многие режимные моменты, такие как прогулки, кормление, оздоровительные процедуры, свободная игра и.т.п. в «Пингвин-школе» не предусматриваются, акцент делается на проведение занятий с детьми, развивающих их физические, умственные и художественные способности. Занятия проводятся в разнообразных студиях и помещениях МГДД(Ю)Т педагогами-предметниками узкой направленности.

В «Пингвин-школе» нет предварительного отбора детей. Для определения учебной группы, с детьми, начинающими занятия,  проводится диагностика уровня их актуального развития.  Группы формируются по одновозрастному принципу. Количество детей в группе соответствует психофизиологическим нормам. Количество занятий и их продолжительность соответствуют возрастным санитарно-гигиеническим нормам.